Спортивная психология: травма – трагедия или повод подумать?

Отправлено 24 - Психологическая подготовка спортсмена — это прежде всего педагогический процесс. В связи с этим ее успех зависит от выполнения общепедагогических принципов: Эти принципы применительно к психологической подготовке являются основной для наиболее рационального формирования свойства психики спортсмена личностных качеств, психологических процессов и состояний необходимых для успешного выполнения спортивной деятельности в экстремальных условиях. Принцип сознательности определяет необходимость осознания тренирующихся значения психологических качеств для успеха в спорте, ознакомление с психологическими знаниями, осознание важности самоанализа, стремление к самовоспитанию этих качеств, контроля над ними, значение постоянного преодоления трудностей и препятствий для спортивного совершенствования спортсмена. Принцип сознательности предусматривает систематический совместный анализ спортсменом и тренером психограммы избранного вида спорта, психологических особенностей спортсмена и корректирование его психологических характеристик, обсуждение плана психологической подготовки, ее средств и методов включая приемы индивидуального воздействия, имеющие психотерапевтическую направленность, которыми нередко с успехом пользуются тренеры. Принцип активности в структуре психологической подготовки определяет необходимость формирования у спортсменов целенаправленности в совершенствовании своих психических свойств. Активность во многом зависит от осознанности мотивов и интересов спортсменов. Поэтому реализация принципов активности связана с выработкой положительных, общественно значимых мотивов тренировки и участия в соревнованиях, с формированием устойчивых интересов к проблемам подготовки вообще и психологической подготовки , в частности. Особенно важным в педагогическом отношении результатом реализации принципов сознательности и активности становится развитие у спортсмена стремления к самовоспитанию.

Какие упражнения позволяют победить страх?

Природный страх помогает человеку собраться, сконцентрировать свое внимание на управлении транспортным средством, и в итоге выступает гарантом для соблюдения правил дорожного движения, оберегая от дорожно-транспортных происшествий. Такая естественная реакция возникает на начальных этапах вождения и исчезает по мере того, как водитель набирается практического опыта.

Многие автолюбители со стажем считают страх вождения автомобиля надуманной проблемой, от которой можно без труда избавиться. Действительно, тем, кто живет за рулем, регулярно покупает и продает машины, совершает на авто переезды на огромные расстояния, невозможно понять, что иррациональный, алогичный и навязчивый страх вождения берет под полный контроль мысли и поведение человека, страдающего фобией. Безумная неуправляемая тревога награждает водителя трясущимися руками и бешено бьющимся сердцем.

Если женщина собирается реагировать на детские страхи, ее первый . Поэтому пусть всерьез займется спортом, пробежки, отжимания, каратэ - и.

Особенно это касается дебютантов соревнований, но и опытные спортсмены могут испытывать страх нового поражения, если предыдущее выступление в соревнованиях закончилось неудачей. У спортсменок страхи появляются чаще, чем у спортсменов, у разрядников чаще, чем у кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта, у имеющих высшее образование чаще, чем у имеющих среднее образование. Тут только я понял, что один из ста шансов пришел.

Но куда девалась моя уверенность! Я еле поднялся с лавки, повторяя про себя, как заклинание, одну лишь фразу: Судья дал команду, кто-то из наших защитников ударом от ворот послал мяч в середину поля, игра продолжилась, но что происходило на поле, я не видал. Со мной творилось нечто непонятное, никогда прежде не испытанное. Мне казалось, что весь стадион видит, как у меня частой и дружной дробью дрожат и подкашиваются колени.

Чтобы этого не случилось, я стал быстро расхаживать на негнущихся ногах от штанги к штанге. Дрожь не унималась, а игра в это время переместилась на нашу половину поля.

Иначе соревнования потеряли бы всякий смысл. Уметь переживать поражения, не сломаться и не опустить руки — искусство, которому должен быть обучен любой спортсмен. Еще Великий кормчий Мао Цзедун говорил: Поражение, проигрыш, значимый неуспех — одни из базовых переживаний личности. Ситуации, провоцирующие соответствующие переживания, встречаются в любой деятельности на протяжении всей жизни, и поэтому отношение к неуспеху является важной характеристикой личности, определяет поведение человека во многих ситуациях.

Отношение к неуспеху формируется в процессе переживания значимого поражения.

Советы родителям о том, как помочь своим маленьким спортсменам достигать успеха в спорте.

Такое волнение необоснованно с точки зрения спортсмена и тренера какими-либо объективными причинами. Причина, как правило, заключается как в слабости навыков саморегуляции, которые нарушаются в непривычной или ответственной обстановке, так и в различных более глубоко скрытых переживаниях: Начальная часть работы по коррекции чрезмерного волнения может быть проделана без конкретизации его глубинных причин.

Методики тренировки управления вниманием и другими психическими процессами также используются при коррекции чрезмерного волнения. Спортсмену необходимо умение в целостной ситуации вовремя опознавать и игнорировать нежелательные сбивающие с настроя стимулы и концентрироваться на помогающих поддерживать нужное состояние стимулах. Проблема переживания страха юными спортсменами Специфика работы с юными спортсменами описана в психологической литературе достаточно полно, назовем лишь некоторые основания этого: Каждый специалист, работающий с юными спортсменами, может назвать множество негативных элементов в поведении ребенка.

Задача состоит в том, чтобы выявить и устранить их причину, так как поведение при очевидных психических нарушениях - лишь следствие, проявляющееся во внешнем, видимом плане. В этом случае конечной целью коррекции служит не следствие поведение , а причина психическое переживание, нарушение. Хотя следует также помнить о принципе взаимного опосредования, согласно которому последствия поступка могут способствовать изменению причин эмоционального происхождения.

Необходимо провести границу между патологией и нормой развития психики. Это важно для того, чтобы не устранять необходимые для развития спортсмена факторы, которые лишь на первый взгляд кажутся проявлением отклонений и не обойти вниманием те элементы поведения ребенка, которые, возможно, и не вызывают особых опасений тренера так как не проявляются ярко , но вместе с тем являются следствием нарушений эмоционально-мотивационной сферы личности ребенка.

Чаще всего причиной отклонения в развитии психики и личности юного спортсмена являются нарушения эмоционально-мотивационной сферы. Гармония или дисгармония этой сферы определяет его психическое развитие, взаимодействие, деятельность.

Как же все таки прыгнуть (преодолеть страх в спорте)?

Теоретический анализ проблемы страха и тревоги, особенностей их проявления. Обоснование методик исследования видов и переживания страха и тревоги спортсменами-фигуристами. Каждый человек имеет собственную индивидуальную форму страха, которая так же относится к образу жизни человека, как присущая только ему форма любви и его собственная, индивидуальная неизбежность смерти.

Эффект влияния страха поражения в спорте. В каждом спортсмене еще с детских лет формируется и оттачивается патологическая неприязнь к.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Сайты партнеров

Статья была представлена на круглом столе, посвященному теме: Многообразная и сложная система спортивной подготовки реализуется по своим законам, которые нуждаются в управлении, соответствующим индивидуальным особенностям спортсмена. Со спортсменами работают большое количество специалистов: Относительно недавно одним из специалистов, работающих со спортсменами, стал психолог. К числу важнейших психологических аспектов следует отнести три группы проблем, решаемых психологами: В большинстве случаев отбор в секции происходит без учета морфологических, физиологических и психологических характеристик ребенка.

2 дн. назад Нападающий «Спартака» Артем Воронин поделился впечатлениями от победы в матче регулярного чемпионата КХЛ против.

Проблема переживания страха юными спортсменами ……………………. Психологическая работа с переживанием страха в спорте ……………. Овладение мыслями перед выступлением ………………………….. Такое волнение необоснованно с точки зрения спортсмена и тренера какими-либо объективными причинами. Причина, как правило, заключается как в слабости навыков саморегуляции, которые нарушаются в непривычной или ответственной обстановке, так и в различных более глубоко скрытых переживаниях: Начальная часть работы по коррекции чрезмерного волнения может быть проделана без конкретизации его глубинных причин.

Методики тренировки управления вниманием и другими психическими процессами также используются при коррекции чрезмерного волнения. Спортсмену необходимо умение в целостной ситуации вовремя опознавать и игнорировать нежелательные сбивающие с настроя стимулы и концентрироваться на помогающих поддерживать нужное состояние стимулах. Проблема переживания страха юными спортсменами Специфика работы с юными спортсменами описана в психологической литературе достаточно полно, назовем лишь некоторые основания этого: Каждый специалист, работающий с юными спортсменами, может назвать множество негативных элементов в поведении ребенка.

Задача состоит в том, чтобы выявить и устранить их причину, так как поведение при очевидных психических нарушениях - лишь следствие, проявляющееся во внешнем, видимом плане. В этом случае конечной целью коррекции служит не следствие поведение , а причина психическое переживание, нарушение. Хотя следует также помнить о принципе взаимного опосредования, согласно которому последствия поступка могут способствовать изменению причин эмоционального происхождения. Необходимо провести границу между патологией и нормой развития психики.

Вы точно человек?

Задачи спортивной психологии 1. Повышение общей эффективности тренировочного процесса за счет выработки нужного уровня мотивации, четкой ориентацией на конкретную цель, а также формирования нужных двигательных умений и навыков. Создание необходимых психологических условий для достижения лучшей психологической выносливости, высоких показателей силы, ловкости, а также для развития специализированных видов восприятия. Грамотная психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям 4.

Формирование личности спортсмена для лучшего взаимодействия с тренером, а также другими спортсменами в команде. Повышение у спортсмена силы воли в ситуациях, когда этот показатель находится либо на недостаточном для успешных спортивных выступлений уровне, либо этот показатель слишком высок и есть риск того, что спортсмен может"перегореть" еще до старта соревнований.

Страх перед русскими распространяется среди шведских лыжников, участвующих в забегах на длинные дистанции. «Мы, черт возьми.

Долгопрудный, Москва Здравствуйте, 7! Ваша ситуация очень распространенная: Возросшее напряжение приводит к образованию зажимов не только в психике, но и в теле. Как следствие, возрастает количество совершаемых ошибок. Мой тренер, который в советское время стал 5-кратным чемпионом мира по парашютному спорту, затем был тренером сборной СССР, рассказывал мне, как он, помучившись в свое время, решил для себя, что несмотря ни на что тоже ведь все вокруг подгоняли и стыдили будет сосредотачиваться не на результате, а на процессе.

И это ему очень сильно помогло, судя по результатам: А тренеры, к сожалению, очень часто говорят безграмотные с точки зрения психологии вещи. Есть те, которые действительно умеют подготовить спортсменов всесторонне, но их единицы. Поэтому у них и гонорары такие высокие. Удачи Вам и новых достижений!

Как преодолеть страх?