Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Коррекция детских страхов у детей лет Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей лет Страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей лет и обычно встречаются у большинства детей этого возраста. Тем не менее, существует группа детей не имеющих психиатрического диагноза , которые в силу тех или иных причин либо не могут использовать традиционные психотехники самокоррекции вследствие личностных или семейных особенностей, либо степень страха настолько велика, что препятствует его естественной переработке. Чаще всего переживание страхов встречаются у детей из эмоционально неблагополучных семей, а также выявляется у детей в процессе социально-психологической адаптации к детскому дошкольному учреждению или школе. В этом случае показана индивидуальная коррекционная работа психолога или терапевта с ребенком. В настоящее время психологами и терапевтами используются самые разнообразные методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия и т. Все эти методы работают достаточно успешно, если соответствуют психическим особенностям как ребенка, так и терапевта, а также при наличии необходимых условий для работы. Последний фактор оказывается немаловажным: Поэтому в современных условиях именно методы арт-терапии, в частности, психотерапии через рисунок, оказываются наиболее эффективными. Имеется еще два довода в пользу терапии через рисунок: Эти рассуждения являются базой для разрабатываемой и апробированной в течение 7 лет методики коррекции эмоциональных нарушений у детей лет.

Тревога и тревожность: теория и практика

Каждый человек периодически испытывает чувство страха. А что такое страх? В психологии страхом называется отрицательная эмоция, возникшая в результате реальной или воображаемой опасности. Однако, с другой стороны, существует так же естественный страх, который часто помогает избежать трагедии. Например, мама маленького ребенка слышит шум приближающегося автомобиля и дергает малыша за руку, уводя его с дороги в сторону, то есть страх мамы за жизнь ребенка, сохраняет ему жизнь.

Изучить психологические причины формирования детских страхов. 3. здоровых людей, например, страх перед темнотой, боязнь воды, высоты.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга.

Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких.

Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста. С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку. В норме эти страхи помогают научиться справляться с пугающими фантазиями и выработать определенные защитные механизмы.

Но иногда такие фантазии оказываются вовсе не безобидными — сильные страхи могут вызывать расстройства сна и поведения, нарушать эмоциональное равновесие ребенка и приводить к развитию невроза.

Исследования психологов показали, что возникновение первых конкретных страхов и состояний тревоги при нормальном развитии обусловлено ранним возрастом ребенка [Эберлейн, ]. Наибольшее количество страхов отмечается на втором-третьем году жизни ребенка, что является вполне закономерным явлением на фоне нормально протекающего аффективного развития. У детей с аутизмом, в отличие от здоровых детей, наблюдается высокая интенсивность страхов и повышенная фиксация на них.

Возникнув однажды, страх у ребенка с аутизмом впоследствии не исчезает и продолжает оставаться актуальным на протяжении многих лет жизни. страхи, которые появляются у детей с аутизмом в раннем возрасте, отличаются неконкретностью, диффуз-ностью и часто не имеют причины, возникая на фоне общей тревоги и беспокойства, вместе с тем объектов страха у детей с аутизмом чрезвычайно много.

Нередко ребенок боится определенных предметов и явлений:

В отечественной психологии (Данилова, Гарбузов, Кришакова) К таким страхам относятся, например, страх высоты, закрытых и.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца. Динамика страхов и тревожности 1. Критерии выявления тревоги у ребёнка: Трудности в концентрации внимания. Мускульное напряжение чаще в области лица и шеи.

Если присутствуют критерия, то ребенок тревожен. Виды страхов Существуют три вида страхов. В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения.

Коррекция защитной агрессивности и страхов. Психологические игры и упражнения (индивидуальные)

Коррекция защитной агрессивности и страхов. Психологические игры и упражнения индивидуальные библиотека Коррекция защитной агрессивности и страхов. Ведущий заранее готовит два одинаковых черно-белых рисунка агрессивного персонажа. На занятии он предлагает ребенку поиграть в художников, которые сумеют слать этот рисунок добрым, и при этом устроить конкурс — в конце занятия определить, чей персонаж будет выглядеть добрее.

Профилактика и методика работы над их коррекцией. 15 способов коррекции детских страхов Появляется страх высоты. . Такие психологические игры помогают ребенку не только преодолеть фобию, но и .

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Проблемой детских страхов занимались зарубежные ученые, например, такие как: Страх же, предполагает существование определенного объекта, человека или события, который пугает. Однако также существуют устойчивые невротические страхи. Такие страхи служат симптомом неблагополучия: Основные причины детских страхов: Как правило, их источником являются взрослые родители, родственники, учителя.

При этом, взрослые не обращают внимания на то, что его напугало больше: Как правило, такие страхи закрепляются на всю жизнь. Бывают случаи, когда ребенок воображает себе предмет страха. Но каждый ребенок по-своему реагирует на такие вымыслы.

Психологическая коррекция страхов у младших подростков в процессе индивидуальной и групповой работы

Детские страхи Страх преследует человека с древних времен — когда он еще охотился на мамонтов. Такой страх имел инстинктивную природу и возникал в опасных для жизни ситуациях. Со временем страх приобрел социальные черты. Мы боимся чудовищ, пожара, одиночество, непризнания и т. Первый вид страха формируется еще в перинатальный период, а второй как надформа — с лет.

Арт-терапия в коррекции детских страхов ночные страхи;; в 4 года — обостряется боязнь насекомых, воды, высоты и страшных Нередко они вызываются психическими потрясениями или психологической травмой, например.

В статьях этой серии"Терапия страха" я объясняю природу возникновения страхов, суть и алгоритм работы со страхами - то есть делюсь информацией которая, надеюсь, сможет помочь людям разобраться, что с ними происходит и сделать правильный выбор в направлении преодоления страхов, фобий, тревожных состояний. К первой категории относятся те проблемы, которые вызваны чисто внешними нагрузками или травмами. Ко второй категории относятся проблемы, порожденные тяжелыми событиями личной истории, психическими травмами, потрясениями, стрессами, а так же просто особенностями характера - неуверенность, беспокойность, тревожность, раздражительность, обидчивость, саможаление или самобичевание и т.

Как бы ни был эффективен массаж и другие лечебно-оздоровительные техники, как бы глубоко они не прорабатывали мышечные структуры человека, но возможности этих техник ограничены наличием психической и психологической составляющими симптомов. Любые проблемы тела можно разделить на две основные категории. Ко второй категории относятся проблемы, порожденные сверх-тяжелыми событиями личной истории, психическими травмами, потрясениями, стрессами, а так-же просто особенностями характера - неуверенность, беспокойность, тревожность,раздражительность, обидчивость, саможаление или самобичевание и т.

То есть, прорабатывая страхи, мы работаем со второй категорией проблем и без проработки причинного уровня проблем, кардинально ничего не решается, и даже наоборот, осложняется. Что же делать с этим скрытым напряжением нервной системы? Как его снимать, как избавиться от последствий стрессов, застрявших в подсознании? Методами современной телесно-ориентированной психотерапии.

Причем необходимо отметить, что в отличие от других психотерапевтических подходов, при решении проблем в рамках этой терапии, можно работать даже с теми проблемами, о которых человек не в состоянии говорить. Итак, телесно-ориентированная психотерапия работает через тонкое взаимодействие тела и психики для снижения негативной активации в нервной системе, что позволяет способствует высвобождению эмоции страха из тела и психики и освобождает от болезненных симптомов аритмия, колика, подскочившее давление и т.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения. К таким страхам относятся, например, страх высоты, закрытых и открытых пространств и др. Бредовые страхи — самая тяжелая форма страхов, причину появления которых найти невозможно. Например, почему ребенок боится играть с какой-то игрушкой или не хочет надевать какую-то одежду.

Их наличие часто указывает на серьезные отклонения в психике малыша. Однако не стоит торопиться ставить какой-либо диагноз.

Автореферат диссертации по теме"Системное исследование страха" человеческих страхов-от страхов бытовых до клинических фобий глубины, высоты, Тапилина О. В. Психологическая коррекция страхов у детей.

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка. Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма.

Родителям не стоит пугать детей различными героями сказок, людьми, темнотой, Бабой Ягой, Кощеем, полицейским и т. Ребенок не воспринимает вторую часть фразы, и у него возникает реакция страха на похожие ситуации. А всем известно, кто хоть косвенно знаком с Фрейдом, что все страхи родом из детства. Страх Бабы Яги может запросто трансформироваться в страх темноты и другие страхи. Одним из самых сильных средств, помогающих преодолеть это состояние, является действие противоположное, тому, к чему призывает страх.

Боитесь высоты - прыгните с парашютом, мышей - заведите себе дома такое животное. Но это возможно, только если Вы пересилите себя. Другой прием, посмеяться над своими страхами, изобразить его смешным и забавным.

КАК ПОБОРОТЬ СТРАХ ВЫСОТЫ?